10 декабря 2019

Супермаркет Magnum: кассы без продавцов

Крупнейшая в Казахстане торгово-розничная сеть Magnum запускает магазины с кассами самообслуживания (self-checkout), где покупатели могут совершить экспресс-покупки без участия кассира, самостоятельно сканируя штрих-коды товаров и расплачиваясь банковской картой. Интеграцией терминалов в ландшафт информационных систем Magnum занимается IT-компания Prime Source

В ноябре новинка сервиса появилась уже в трёх гипермаркетах Magnum: в Алматы в филиалах на ул. Гагарина и в молле «Апорт», а также в Нур-Султане, в новейшем и самом крупном магазине компании на проспекте Туран. В дальнейшем сеть Magnum планирует внедрять такие кассы в других своих филиалах.

Это один из первых проектов в Казахстане подобного масштаба.

Внедрение касс без продавцов имеет множество преимуществ. Практика показывает, что self-checkout сокращает очереди, ведь такие кассы не зависят от наличия сотрудника. Они могут работать круглосуточно, не отвлекаясь на перерыв или пересменку. Кроме того, внедрение подобных проектов позволяет сократить операционные расходы. В новой зоне самообслуживания на несколько касс будет работать один консультант, который придет на помощь посетителям в случае возникновения вопросов. Self-checkout зона оснащена интуитивно понятной инструкцией, которая будет «сопровождать» покупателя от процесса сканирования штрих-кодов товаров до выхода из магазина.

Self-checkout магазины широко распространены во всем мире. По данным консалтинговой компании RBR «Global EPOS and Self-Checkout 2019» только в 2018 году рост продаж касс самообслуживания составил 28%. В прошлом году по всему миру было продано около 80 000 таких касс. Аналитики RBR сообщают, что к 2024 году количество self-checkout «островков» в магазинах вырастет до 675 000.

«Главная задача, которую мы решаем благодаря внедрению касс самообслуживания – это улучшение качества сервиса и создание дополнительных удобств для наших любимых покупателей. Также мы прогнозируем рост оборота за счет увеличения пропускной способности магазина», - говорит председатель правления компании Magnum Азамат Османов.

Особенность self-checkout- зон заключается в том, что посетители смогут самостоятельно «пробивать» товары и расплачиваться за них. Кассы рассчитаны на экспресс-обслуживание – то есть, до 10 покупок. Расчет принимается только безналичной оплатой.

«Современные успешные предприятия отличаются от вымирающих тем, что используют безграничную мощь роботизации и искусственного интеллекта для создания умных, проактивных и удобных для клиента процессов. Проект в Magnum является яркой демонстрацией того, как компания заботится о покупателях и оттачивает процессы с помощью современных технологий – все это делает Magnum лидером отрасли», - прокомментировал СEO Prime Source, Евгений Щербинин.

https://forbes.kz/process/technologies/supermarket_magnum_kassyi_bez_prodavtsov/

Другие новости

17 февраля 2020

Смена юридического адреса

13 февраля 2020

Почти 100 звонков в день обрабатывает оператор Контакт-центра КГД

10 февраля 2020

Как электронный архив помогает банкирам автоматизировать рутину