Заместитель руководителя Службы превенции Агентства по противодействию коррупции Жигер Байдилдин отметил в ходе мероприятия, что многие организации с госучастием ограничились пока лишь созданием комплаенс-служб, либо возложением обязанностей на кадровые или юридические службы, из-за чего основные цели все еще не достигаются. Под последними понимается выявление коррупционных рисков, конфликтов интересов, внедрение антикоррупционных стандартов. В связи с этим Агентством по противодействию коррупции разрабатывается сейчас типовое положение антикоррупционных комплаенс-служб квазигоссектора, что должно быстро изменить ситуацию.
Евгений Щербинин в своем докладе описал, как можно автоматизировать работу службы комплаенса, а также с помощью современных специализированных ИТ-систем повысить эффективность сотрудников, отвечающих в организациях за противодействие коррупции. Также он привел примеры успешных внедрений такого продукта Prime Source.
В мероприятии приняли участие руководители комплаенс-служб компаний, входящих в холдинг «Самрук-Казына» - «Air Astana», «Самрук-Энерго», «Казахтелеком» и др.; директора коммунальных предприятий Алматы, таких как «Алматы Су», «Алматыэнегосбыт», городского метрополитена и др. Всего на круглом присутствовало около сорока участников.
Zakon.kz: Антикор разрабатывает типовое положение комплаенс-служб
AlmatyTV: Профилактика коррупции: коплаенсом охвачено 100% квазигосударственного сектора